Епископ Амфилохий (Журавлев, 1873-1937) — один из старообрядческих иерархов Урало-сибирского региона первой трети XX в.
Земной путь старообрядческого епископа Амфилохия (Журавлева) в 1873-1937 гг.

Епископ Амфилохий (Журавлев, 1873-1937) — один из старообрядческих иерархов Урало-сибирского региона первой трети XX в.
Во второе воскресенье перед Великим постом Святая Церковь в очередной раз подготавливает христиан к подвигу поста. В евангельском чтении мы слышим притчу о блудном сыне, текст которой в очередной раз напоминает нам о покаянии, о возвращении и обращении к Богу.
Об уникальном иконописце-старообрядце Викуле Федоровиче Балыкине, наиболее видном представителе из числа мастеров алтайской иконописи, оставившем заметный след в написании икон на Алтае. По рассказам очевидцев и архивным документам прослеживается его жизнь, а также описываются некоторые из икон его творчества.
В статье историка и исследователя старообрядчества Н.А. Старухина рассматриваются старообрядцы, их взаимодействие с церковными и гражданскими властями, а также распространение белокриницкого согласия и открытие храмов на территории современного Тальменского района до 1920-30-х годов.
О старообрядческом хоре Покровского кафедрального собора, что на Рогожском кладбище в Москве: пение на клиросах, ведущие певцы и чтецы духовного центра старообрядчества в середине XX века.
Церковный календарь содержит православные церковные праздники, постные дни и посты, дни поминовения усопших (родительские субботы) на каждый день года по месяцам.
В статье Л.С. Дементьевой затрагивается бытование иночества в старообрядчестве, аскетический подвиг монашества, условия существования старообрядческих монастырей и скитов в Царской России после раскола, а также в советское время. Рассматриваются староверские женские скиты, существовавшие на Алтае: Белорецкий монастырь и Убинская обитель.
В 2016 году исполнилось 100 лет со дня безвременной кончины известного старообрядческого публициста, духовного писателя епископа Канадского Михаила Семенова (1873 — 1916).
Храм Божий — это Царство Небесное. Когда мы посещаем храмы Божии, то сподобляемся быть как бы в Царстве Небесном. Ведь ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, — все Силы Небесные присутствуют при богослужении, и Сама Пречистая Богородица приходит сюда и молится за нас.
Это рассказ о жизни семьи из пяти человек, прожившей около полувека в полной изоляции в тайге, в 250 километрах от ближайшего поселения до того дня, когда их обнаружили геологи в 1978 году.
Про семью Лыковых в тайге, о том, как отшельники появились в тех глухих местах, а также подробную историю данного семейства староверов и биографии отдельных её представителей со слов Агафьи Лыковой рассказывает Сергей Усик.
В работе рассмотрены старообрядческие поселения Алтайского района в составе Алтайского края: очаги староверия, история старообрядческих приходов разных согласий, взаимодействие с миссионерами, видные центры белокриницких старообрядцев: села Ая, Каянча, Платово, Тайна, Половинка, Никольское и другие.
История Усть-Коксинского района тесным образом связана с историей заселения ее территории старообрядцами. Какие вероисповедания прослеживались в истории по документам в этом районе? Какие молитвенные дома, храмы и часовни, а также школы существовали в исторической перспективе? Ответы на эти и другие вопросы с цитатами из архивных документов — в данной статье историка и архивариуса Т.Г. Мальцевой.
Есть звуки, которые хочется слушать, есть слова, которые хочется повторять. Есть образы, которые навсегда врезаются в память. Есть мысли сокровенные, есть открытые, но как бы еще не услышанные, так как не имеют оболочки, чтобы стать узнанными. Однажды они облекаются в слова, идущие из самого сердца, и заставляют остановиться бегущее время и нас, проживающих это время. Потрясенные, мы понимаем, как долго бродили вокруг сокровища, цену которого способны постичь только теперь.
История старообрядчества и старообрядческих согласий на территории Алтайского края. Сохранившиеся источники как нельзя лучше свидетельствуют о былой силе и влиянии старообрядчества, его драматической истории, насыщенной внутренней жизни, в которой вопросы сохранения веры и благочестия предков играли первоочередную роль. На территории современного Залесовского района старообрядцами был основан ряд сел.
Нельзя не удивляться Божьему промыслу, что помогает осуществлению человеческих стремлений. Желание вновь попасть на Донбасс и, особенно, в Луганск, где с марта 1988-го по июнь 1995-го года проработала я доцентом кафедры литературы Луганского пединститута, преследовало меня с самого начала народно-освободительной войны. Вместе с пермскими писателями я посылала деньги на помощь Новороссии, писала статьи о необходимости признания Донецкой и Луганской республик, а, главное, молилась о спасении их каждое утро и каждый вечер.
Семь недель мы в посте и печали ждем великой радости: прихода Господа Воскресшего. И вот Чертог Сияющий открылся перед нами.
Разве сегодня мы не в золотых Чертогах Господних? Какая радость кругом! Не хоры ли ангелов поют с нами победную песнь?
За неделю до Пасхи, Светлого Христова Воскресения, Церковь вспоминает события воскрешения праведного Лазаря и последующего за ним Входа Господня в Иерусалим.
В русской традиции этот праздник носит также название Вербного воскресенья, а по-церковному называется неделей ваий или неделей цветоносия. Подобные названия праздника появились от неотъемлемой части богослужения праздника: освящения ветвей пальмы или вербы. Как известно, ветвями пальмы постилали Господу путь при его въезде в Иерусалим.
Актуальность проблемы типологии духовного стиха обусловлена его содержательной емкостью, многообразием форм бытования, стилистической открытостью. Необходимо выявить признаки, объединяющие музыкально-поэтические образцы, сложившиеся в разные исторические периоды, в одну жанровую разновидность.
Православный христианин знает, что одно из важнейших условий христианского образа жизни — строгое соблюдение постов и постных дней. Пост — это изменение образа жизни, это труд души, осмысление своих поступков, это покаяние. В пост все продукты животного происхождения: мясо, молоко, яйца, сливочное масло — исключаются из рациона питания. Разрешается вся растительная пища, не каждый день растительное масло, изредка — рыба.
Две тысячи лет человечество живет по новому летоисчислению. Начало этому исчислению, начало новой жизни, нового сознания людей положило христианство. Явление это было настолько значимым, что люди по-новому осмыслили свое бытие. Новые идеалы повлияли на все стороны жизни человека. Формируется новая философия, культура, искусство. Следствием нового христианского сознания стала главенствующая роль церковных видов искусства в жизни христианского общества.