О взаимоотношениях старообрядцев, проживающих в селах предгорной зоны Алтая, с представителями Алтайской духовной миссии по эпистолярным источникам миссионеров синодальной новообрядческой церкви.
О взаимоотношениях старообрядцев, проживающих в селах предгорной зоны Алтая, с представителями Алтайской духовной миссии по эпистолярным источникам миссионеров синодальной новообрядческой церкви.
В статье Н.А. Костеревой повествуется об истории Залесовской старобрядческой общины, в общей связи с историческими процессами в России. Автор рассказывает об истории села Залесово, о взаимодействии сибирских старообрядцев с церковными и светскими властями, об общинах в селах: Ново-Глушинка, Шмаково, Залесово, Пещерка.
Проповедь в неделю 4-ю по Пасхе о расслабленном, сказанная иереем Евгением Гуреевым, настоятелем Никольского храма в с. Залесово.
Рассказ о заселении села Усть-Пристань, о первых поселенцах, кержаках, о переселении староверов на Алтай по воспоминанию жительницы села, А. Г. Черных.
«Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» - поется в церкви на богослужениях Честному и Животворящему Кресту Господню. Для чего мы поклоняемся Кресту Христову и почитаем? Как отвергнуться себя и последовать за Христом?
О принесении христианской жертвы Богу и постном подвиге, о важности таинства причащения для каждого христианина и о празднике Торжества Православия рассказывает в своей проповеди протоиерей Никола.
Ограничение в питании или воздержание от страстей, улучшение мышления вместе с укреплением воли или ступень к нравственному совершенствованию? В статье блестящего духовного публициста епископа Михаила Семенова даются ответы на вопросы о смысле и значении христианского поста для человека в физическом и духовном плане.
Епископ Амфилохий (Журавлев, 1873-1937) — один из старообрядческих иерархов Урало-сибирского региона первой трети XX в.
Во второе воскресенье перед Великим постом Святая Церковь в очередной раз подготавливает христиан к подвигу поста. В евангельском чтении мы слышим притчу о блудном сыне, текст которой в очередной раз напоминает нам о покаянии, о возвращении и обращении к Богу.
Об уникальном иконописце-старообрядце Викуле Федоровиче Балыкине, наиболее видном представителе из числа мастеров алтайской иконописи, оставившем заметный след в написании икон на Алтае. По рассказам очевидцев и архивным документам прослеживается его жизнь, а также описываются некоторые из икон его творчества.
В статье историка и исследователя старообрядчества Н.А. Старухина рассматриваются старообрядцы, их взаимодействие с церковными и гражданскими властями, а также распространение белокриницкого согласия и открытие храмов на территории современного Тальменского района до 1920-30-х годов.
О старообрядческом хоре Покровского кафедрального собора, что на Рогожском кладбище в Москве: пение на клиросах, ведущие певцы и чтецы духовного центра старообрядчества в середине XX века.
Церковный календарь содержит православные церковные праздники, постные дни и посты, дни поминовения усопших (родительские субботы) на каждый день года по месяцам.
В статье Л.С. Дементьевой затрагивается бытование иночества в старообрядчестве, аскетический подвиг монашества, условия существования старообрядческих монастырей и скитов в Царской России после раскола, а также в советское время. Рассматриваются староверские женские скиты, существовавшие на Алтае: Белорецкий монастырь и Убинская обитель.
В 2016 году исполнилось 100 лет со дня безвременной кончины известного старообрядческого публициста, духовного писателя епископа Канадского Михаила Семенова (1873 — 1916).
Храм Божий — это Царство Небесное. Когда мы посещаем храмы Божии, то сподобляемся быть как бы в Царстве Небесном. Ведь ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, — все Силы Небесные присутствуют при богослужении, и Сама Пречистая Богородица приходит сюда и молится за нас.
Это рассказ о жизни семьи из пяти человек, прожившей около полувека в полной изоляции в тайге, в 250 километрах от ближайшего поселения до того дня, когда их обнаружили геологи в 1978 году.
Про семью Лыковых в тайге, о том, как отшельники появились в тех глухих местах, а также подробную историю данного семейства староверов и биографии отдельных её представителей со слов Агафьи Лыковой рассказывает Сергей Усик.
В работе рассмотрены старообрядческие поселения Алтайского района в составе Алтайского края: очаги староверия, история старообрядческих приходов разных согласий, взаимодействие с миссионерами, видные центры белокриницких старообрядцев: села Ая, Каянча, Платово, Тайна, Половинка, Никольское и другие.
История Усть-Коксинского района тесным образом связана с историей заселения ее территории старообрядцами. Какие вероисповедания прослеживались в истории по документам в этом районе? Какие молитвенные дома, храмы и часовни, а также школы существовали в исторической перспективе? Ответы на эти и другие вопросы с цитатами из архивных документов — в данной статье историка и архивариуса Т.Г. Мальцевой.
Есть звуки, которые хочется слушать, есть слова, которые хочется повторять. Есть образы, которые навсегда врезаются в память. Есть мысли сокровенные, есть открытые, но как бы еще не услышанные, так как не имеют оболочки, чтобы стать узнанными. Однажды они облекаются в слова, идущие из самого сердца, и заставляют остановиться бегущее время и нас, проживающих это время. Потрясенные, мы понимаем, как долго бродили вокруг сокровища, цену которого способны постичь только теперь.