Краткий церковный календарь с указанием больших и средних церковных праздников, постов и постных дней с указанием трапезы, родительских дней (поминовения усопших) на каждый день 2019 года по месяцам.
О том, каково быть женой священника. Рассуждения о том, какие обязанности выполняет супруга батюшки, легка ли роль спутницы священнослужителя и чем их семья отличается от обычной.
На тему о вкладе известных старообрядческих деятелей в общерусскую культуру пишет Леонте Иванов (Румыния), который открыл неизвестные сведения о последних годах жизни крупного старообрядческого писателя Ф.Е. Мельникова.
История старообрядческого церковно-певческого искусства заслуживает отдельного большого исследования. Старообрядческая певческая культура, как культура профессиональная и письменная, едина в типологическом отношении.
Автор Е.Ш. Давиденкова-Хмара. . Категория Культура
Колокола восприняты для православного богослужения много веков назад. С развитием колокольного литья и повсеместным распространением церковных колоколов, колокольный звон стал одним из характернейших элементов русского православного богослужения.
Долгое время русская культура в России находилась на положении падчерицы: многие могли безнаказанно глумиться над нею. Шел усиленный процесс нивелировки и унификации, а вернее — постепенного искоренения традиционной культуры...
О старообрядчестве говорят и пишут давно и много, начиная с XVII века, часто давая этому явлению неравнозначные оценки. В XX веке старообрядчество стали изучать как явление, принесшее в современность и хранящее в ней многие черты древней русской культуры, всех ее аспектов: духовно-содержательного, морфологического, институционального. У XX века много вопросов к прошлому.
Как известно, старообрядцы сохранили и сделали достоянием мировой культуры не только древнерусскую икону, но и певческие традиции Древней Руси. Основой древнерусского и старообрядческого богослужебного пения был так называемый знаменный распев, получивший свое название от общего наименования использовавшихся для его записи знаков – «знамен». Если древнерусская иконопись справедливо называется «богословием в красках», то древнерусский знаменный распев с не меньшим основанием можно назвать «богословием в звуках».
1. Алтайские старообрядцы представляли до последнего времени относительно замкнутую группу населения (22-23 деревни в Восточно-Казахстанской области и несколько деревень в Республике Алтай) – на юге прежней Томской губернии.
Старообрядческий поэт Виталий Петрович Гриханов пишет об Исусе Христе, о Его крестной искупительной жертве. Лирический герой стихотворения следует за Христом с горячим сердцем, прославляя Спасителя, Который явил «безмерный образ любви» и спас Своей смертью всех людей.
Один из крупнейших центров старообрядчества Алтая находился в г. Барнауле. Он объединил вокруг себя к концу XIX в. общины ряда уездов Алтайского округа. Барнаульский приход Крестовоздвиженской церкви играл заметную роль в церковно-приходской жизни образованной в начале XX в. Томско-Алтайской епархии.
В 1996 г. в Москве на базе Росстройэкспо проходила выставка и конференция «Архитектура и религия». Среди участников выставки был Алексей Афанасьевич Синельников, который у стенда Московской Митрополии РПСЦ представлял разработанный им для общины г. Барнаула проект храма Покрова Пресвятой Богородицы.
Церковный календарь с указанием православных церковных праздников, постных дней и постов, дней поминовения усопших (родительских суббот) на каждый день года по месяцам.
Проповедь протоиерея Николы, настоятеля храма Покрова Пресвятыя Богородицы, на праздник св. славнаго и всехвальнаго апостола, девственика, и наперсника, и возлюбленника, евангелиста Иоанна Богослова.
В статье рассказывается о старообрядцах Нижнего Причумышья: деревни Елунина, Шипицина, Язовая, а также повествуется о Шипицинской староверческой часовне и непростых взаимоотношениях с духовными и светскими властями.
19 августа в Церкви установлено празднование Святого Боголепного Преображения Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа. В этот день в Барнаульском храме прошла Божественная литургия.