Русская Православная Старообрядческая Церковь

Проповедь на праздник Вознесения Господня

Проповедь протоиерея Николы на Вознесение Господне о празднике и о вспоминаемых евангельских событиях.

Икона Вознесение Господне
Вознесение Господне. Тверь, середина XV в.

C праздником Вознесения Господня!

Событию Вознесения Господня предшествуют, как мы знаем, многие Евангельские события. В их числе и Благовещение, которое мы совсем недавно праздновали; Рожество и Крещение Господне, Великое событие Вокресения. И вот, сегодня Вознесение.

С какой стремительностью эти события прошли! Мы порой и удивляемся и ужасаемся, как все быстро проходит, особенно праздники (только что было отдание Пасхи). Так и в те далекие евангельские времена с такой же стремительностью сменялись события. Это во времена, когда Христос был распят, Воскрес, сорок дней являлся ученикам, учил их, как дальше жить, как поступать в тех или иных случаях. Об этом сорокадневном пребывании Христа с учениками Евангелие, можно сказать, очень кратко сообщает.

О том, как Христос вознесся, в Писании сообщается, опять же, достаточно кратко.

Господь, дав последнее наставление своим ученикам и благословив их, начал подниматься на облаке, возноситься на небо (Лк. 24:50), и скрылся из виду апостолов, «сев одесную Бога» (Мк. 16:19). На иконах празднику изображается этот момент: Христос, Поднимаемый облаком, а внизу — апостолы.

Можно понять их состояние, некоторой растерянности, возможно, грусти, может быть, у кого-то и скорбь была. А многие, быть может, и сиротство почувствовали, поскольку они настолько привыкли быть со Христом, научаться от Него «глаголам жизни».

Но ведь Христос заповедал им и нам: «И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20). И с апостолами, и с нами Господь есть и будет во все дни до конца мира.

Мы, конечно же, должны с благодарностью вспоминать все события, в том числе и событие Вознесения. Не будем забывать, что Христос вочеловечился, вошел в нашу человеческую плоть, принял её, дабы нас исцелить от проклятия, от греховной раны, которую когда-то получил первый человек, а в его лице и все человечество; и воскресить нас. И, придет время, Он вознесет праведников на Небо, и, если кто достоин, сподобит того Царства Божия.

Следует иметь в виду, что Христос как Богочеловек вознесся на небеса плотию, той плотью, которая пострадала от человек, которая претерпела все страдания, с нанесенными ранами. Как мы знаем, было пять ран Христовых. С этими же ранами Господь вознесся, и знаем, что придет судить на Страшный Суд: «уготова на суд престол Свой, и Той судит вселенней в правду» (Пс. 9:8-9). Опять же, в этой плоти с этими же ранами — как свидетельство того, что Господь претерпел за нас великие страдания.

Мы же не хотим порой изменять свою жизнь, хотим жить своей волей, своими страстями, своими какими-то жизненными установками. Поэтому, дорогие братья и сестры, особенно в праздники Господские, как Вознесение, задумаемся о том, как нам жить, как нам поступать, и как быть оправданными перед Господом и пред всеми Небесными Силами. Ибо наступит время, когда придется всем нам предстать перед Судией.

Будем же благодарить Бога! За то, что имеем возможность ходить в храм Божий, славословить; а многие не имеют этой возможности в силу болезней и других причин. За то, что имеем возможность творить добрые дела, а кто-то и этого лишен. За то, что имеем возможность молиться, а ведь есть люди, особенно люди, больные психическими заболеваниями, которые не могут молиться.

Поэтому будем за все благодарить Господа, и, конечно же, свою жизнь исправлять в лучшую сторону.

Богу нашему слава, всегда и ныне, и присно, и вовеки веком. Аминь.

Проповедь произнесена 17 мая 2018 года в Покровском старообрядческом храме г. Барнаула.

Поделиться:  
Подписывайтесь на канал «Алтайский старообрядец» в Яндекс.Дзен.
Комментарии
Алтайский старообрядец

Теги: Проповедь, Протоиерей Никола

Старообрядчество в интернете
HotLog