На Праздник Святой Троицы в храмах очень красиво: все стоят с цветами, кругом трава, березки. Таков древнехристианский обычай: на праздник Святой Пятидесятницы, Сошествия Святаго Духа храмы украшать цветами, травой.
Слово на День Святой Троицы

На Праздник Святой Троицы в храмах очень красиво: все стоят с цветами, кругом трава, березки. Таков древнехристианский обычай: на праздник Святой Пятидесятницы, Сошествия Святаго Духа храмы украшать цветами, травой.
В недавние советские времена была весьма популярной жестокая по своему смыслу фраза «незаменимых людей не бывает».
Когда ушла из земной жизни Лариса Сергеевна Дементьева, мы, знавшие и общавшиеся с ней, сразу же почувствовали, как нам ее не хватает: не хватает ее советов, замечаний, тонкого и острого пера редактора, таланта литератора, историка и искусствоведа, а сыновьям – мудрой и терпеливой матери…
В июне 2012 года в еженедельнике «Аргументы и Факты» № 24 вышло интервью корреспондента газеты «Аргументы и факты» с настоятелем храма Покрова Богородицы протоиереем Николой Думновым.
Современные старообрядцы - какие они?
История алтайского старообрядчества, теснейшим образом связанная с освоением Сибири русскими переселенцами, широко освещена в научных исследованиях. Учеными создана большая фактологическая база по материалам сибирских летописей, государственных документов, статистических данных, литературных памятников. Полученные сведения раскрывают разнообразные проблемы: появление старообрядцев в регионе, их приспособление к новым условиям жизни, миграционные процессы, обычно-правовые отношения, семейно-бытовой уклад, культурные традиции и т.д.
В чем заключается феномен старообрядчества? Кто же они — старообрядцы, староверы, кержаки?
Об истории появления старообрядчества на Алтае рассказывает протоиерей Никола Думнов, настоятель барнаульского храма Покрова Пресвятой Богородицы Русской Православной Старообрядческой Церкви.
К тому времени, как на Алтае появились первые православные храмы, русское культовое зодчество уже прошло более чем семивековой путь, который был учтен местными строителями при проектировании и возведении православных храмов на территории не только Алтая, но и всего Кузнецкого горного округа.
Интенсивное заселение Алтая началось на рубеже XVII-XVIII вв. Люди прибывали из европейской части, из Приморья, из Перми, из Тобольска и с территорий, на которых сейчас находятся Новосибирская, Томская и Кемеровская области.
Это было в 1996 году, летом. Я был тогда старостой нашей церкви. На месте будущей церкви, на горе возле Телецентра нам была выделена земля. Туда мы вывезли много фундаментных блоков, 5-рки, 6-рки. Помню, что блоков было очень много – несколько «Татр», потому что в них входило больше блоков, чем в «Камаз», они могли по весу вынести больше. Поэтому блоков было много. Помню, архитектор Алексей Афанасьевич Синельников говорил, что среди сосен мы должны поставить Храм Богородицы, где отразилась бы девственная чистота и непорочность, божественный дух.
Затем планы изменились. Неожиданно, благодаря помощи главного архитектора Сергея Боженко, нам дали место в географическом центре города, где сейчас и происходит строительство храма. Я помню, когда по телефону разговаривал с Алексеем Афанасьевичем, он тогда, как и сейчас, жил на Украине.
Духовные стихи — это русские народные стихотворения-песнопения на христианские темы и сюжеты.
Духовные стихи старообрядцев были поэтическим воплощением их истории и учения: осмысление никонианской реформы, разгром и закрытие монастырей, начиная с Соловецкого, «выгонки» в отдаленные места, подвиги и мучения героев и страдальцев — протопопа Аввакума, боярыни Морозовой…