Традиционно считается, что колоколов в Сибири практически не было, так как ее христианизация произошла сравнительно недавно.... Сибирские колокола нередко упоминаются в фольклоре, летописях, легендах.
Колокола в Сибири — Л. Д. Благовещенская

Традиционно считается, что колоколов в Сибири практически не было, так как ее христианизация произошла сравнительно недавно.... Сибирские колокола нередко упоминаются в фольклоре, летописях, легендах.
23 мая, на память святого апостола Симона, настал 80-й день Ангела епископа Новосибирского и всея Сибири Силуяна. По случаю тезоименитства владыки предлагаем рассказ-интервью, данное «Алтайскому старообрядцу».
О кержаках в Сибири, «каменщиках» или «бухтарминцах» на Бухтарме, «двоеданах», о «семейских» в Забайкалье, «поляках» на Алтае, о староверах-переселенцах в Якутии и на Дальнем Востоке пишет исследователь истории забайкальского старообрядчества Фирс Федосович Болонев.
Публикация правительственных указов «О свободе совести» от 17 апреля 1905 г. и «О порядке устройства общин» от 17 октября 1906 г. стала отправной точкой для официальной регистрации старообрядческих общин на территории Алтайского округа. Томская губерния в дореволюционный период являлась одной из самых старообрядческих в составе Российской империи.
Вступив во второе тысячелетие своей истории, освященной светом христианского учения, Россия столкнулась с необходимостью решения важнейших мировоззренческих проблем. Среди них задачи нахождения истинных духовных ориентиров, поиска смысла своего существования всемирной истории являются едва ли не самыми болезненными...
В статье генеалога и краеведа Б.В. Бабарыкина приводится обзор комплексного генеалогического исследования старообрядцев рубежа XIX-XX вв. на примере двух старообрядческих общин белокриницкого согласия: Крестовоздвиженской г. Барнаула и Вознесенской д. Бажево (современный г. Новоалтайск).
В статье рассматривается образовательная деятельность сельского музея с точки зрения социокультурного подхода. Изложен опыт изучения, сохранения сотрудниками музея церковных, семейных, культурных традиций старожилов-старообрядцев Залесовского Причумышья...
Краткий церковный календарь с указанием больших и средних церковных праздников, постов и постных дней с указанием трапезы, родительских дней (поминовения усопших) на каждый день 2019 года по месяцам.
Ни одно фото не передаст то состояние, которое испытываешь в храме. Как передать звуки молитвы, возносящиеся ввысь?..
О том, каково быть женой священника. Рассуждения о том, какие обязанности выполняет супруга батюшки, легка ли роль спутницы священнослужителя и чем их семья отличается от обычной.
На тему о вкладе известных старообрядческих деятелей в общерусскую культуру пишет Леонте Иванов (Румыния), который открыл неизвестные сведения о последних годах жизни крупного старообрядческого писателя Ф.Е. Мельникова.
История старообрядческого церковно-певческого искусства заслуживает отдельного большого исследования. Старообрядческая певческая культура, как культура профессиональная и письменная, едина в типологическом отношении.
Колокола восприняты для православного богослужения много веков назад. С развитием колокольного литья и повсеместным распространением церковных колоколов, колокольный звон стал одним из характернейших элементов русского православного богослужения.
Долгое время русская культура в России находилась на положении падчерицы: многие могли безнаказанно глумиться над нею. Шел усиленный процесс нивелировки и унификации, а вернее — постепенного искоренения традиционной культуры...
О старообрядчестве говорят и пишут давно и много, начиная с XVII века, часто давая этому явлению неравнозначные оценки. В XX веке старообрядчество стали изучать как явление, принесшее в современность и хранящее в ней многие черты древней русской культуры, всех ее аспектов: духовно-содержательного, морфологического, институционального. У XX века много вопросов к прошлому.
Как известно, старообрядцы сохранили и сделали достоянием мировой культуры не только древнерусскую икону, но и певческие традиции Древней Руси. Основой древнерусского и старообрядческого богослужебного пения был так называемый знаменный распев, получивший свое название от общего наименования использовавшихся для его записи знаков – «знамен». Если древнерусская иконопись справедливо называется «богословием в красках», то древнерусский знаменный распев с не меньшим основанием можно назвать «богословием в звуках».
1. Алтайские старообрядцы представляли до последнего времени относительно замкнутую группу населения (22-23 деревни в Восточно-Казахстанской области и несколько деревень в Республике Алтай) – на юге прежней Томской губернии.
Проповедь протоиерея Николы на Вознесение Господне о празднике и вспоминаемых евангельских событиях.
Чем для нас радостна и важна Пасха Священная? Радость Пасхи выражается многими высокими словами и эпитетами. Слово «пасха» значит «прохождение».
Старообрядческий поэт Виталий Петрович Гриханов пишет об Исусе Христе, о Его крестной искупительной жертве. Лирический герой стихотворения следует за Христом с горячим сердцем, прославляя Спасителя, Который явил «безмерный образ любви» и спас Своей смертью всех людей.