Участие старообрядцев в общественно-политической жизни России в начале XX в. всё больше привлекает внимание исследователей.
Общественно-политическая жизнь старообрядцев в начале XX в. (на примере сибирских белокриницких общин) – Н.А. Старухин

Участие старообрядцев в общественно-политической жизни России в начале XX в. всё больше привлекает внимание исследователей.
Воскресное слово в неделю по Просвещении, сказанное протоиереем Николой, настоятелем Покровского храма Барнаула.
Рейтинг новостей старообрядческой тематики в русскоязычном сегменте интернета за 2020 год, которыми наиболее активно делились читатели в социальных сетях.
Краткий церковный календарь с указанием больших и средних церковных праздников, постов и постных дней на каждый день 2021 года по месяцам.
Поэма старообрядческого поэта Виталия Петровича Гриханова (1942-2000) о протопопе Аввакуме и церковном расколе XVII века, написанная им в 1985–1994 гг.
Территория современного Солонешенского района являлась одной из наиболее густо населенных старообрядцами частей как степного, так и горного Алтая. Здесь они образовывали многочисленную этноконфессиональную группу, состоявшую из различных течений, характерных для сибирского старообрядчества в целом.
Полемика, являясь предметом интеллектуальной борьбы противопоставленных после раскола русской церкви сторон, новообрядцев и старообрядцев, показала глубинные корни этого раскола, различия в характере их духовной культуры.
Старообрядчество Причарышья представляет собой одну из ярких, но вместе с тем малоисследованных страниц истории данного региона. Между тем именно этот район стал одним из первых в освоении Алтайского края, и именно в нем были образованы первые на Алтае старообрядческие села.
Один из активных священноиереев Сибирской епархии, пятнадцать лет прослуживший настоятелем барнаульской старообрядческой Крестовоздвиженской общины, — о. Антоний Пучков мученически пострадал от безбожной власти, а спустя 20 лет был реабилитирован.
Воскресное слово в неделю 2-ю Великого Поста, на евангельский сюжет исцеления Спасителем расслабленного человека в Капернауме, сказанное протоиереем Николой, настоятелем старообрядческого Покровского храма Барнаула.
Вопрос функционирования старообрядческих молитвенных домов на территории Томской губернии в XIX в. Авторы подвергли анализу законодательство Российской империи по данному вопросу, а также изучили специфику его реализации на местном уровне.
Рейтинг новостных материалов старообрядческой тематики в рунете за 2019 год, которыми читатели наиболее активно делились в популярных социальных сетях.
Краткий церковный календарь с указанием больших и средних церковных праздников, постов и постных дней с указанием трапезы, родительских дней (поминовения усопших) на каждый день 2020 года по месяцам.
Традиционно считается, что колоколов в Сибири практически не было, так как ее христианизация произошла сравнительно недавно.... Сибирские колокола нередко упоминаются в фольклоре, летописях, легендах.
23 мая, на память святого апостола Симона, настал 80-й день Ангела епископа Новосибирского и всея Сибири Силуяна. По случаю тезоименитства владыки предлагаем рассказ-интервью, данное «Алтайскому старообрядцу».
О кержаках в Сибири, «каменщиках» или «бухтарминцах» на Бухтарме, «двоеданах», о «семейских» в Забайкалье, «поляках» на Алтае, о староверах-переселенцах в Якутии и на Дальнем Востоке пишет исследователь истории забайкальского старообрядчества Фирс Федосович Болонев.
Публикация правительственных указов «О свободе совести» от 17 апреля 1905 г. и «О порядке устройства общин» от 17 октября 1906 г. стала отправной точкой для официальной регистрации старообрядческих общин на территории Алтайского округа. Томская губерния в дореволюционный период являлась одной из самых старообрядческих в составе Российской империи.
Вступив во второе тысячелетие своей истории, освященной светом христианского учения, Россия столкнулась с необходимостью решения важнейших мировоззренческих проблем. Среди них задачи нахождения истинных духовных ориентиров, поиска смысла своего существования всемирной истории являются едва ли не самыми болезненными...
В статье генеалога и краеведа Б.В. Бабарыкина приводится обзор комплексного генеалогического исследования старообрядцев рубежа XIX-XX вв. на примере двух старообрядческих общин белокриницкого согласия: Крестовоздвиженской г. Барнаула и Вознесенской д. Бажево (современный г. Новоалтайск).
В статье рассматривается образовательная деятельность сельского музея с точки зрения социокультурного подхода. Изложен опыт изучения, сохранения сотрудниками музея церковных, семейных, культурных традиций старожилов-старообрядцев Залесовского Причумышья...