Пасхальное богослужение состоялось и в одном из старообрядческих приходов Алтая – приходе во имя святых верховных апостол Петра и Павла в р.п. Благовещенка, районном центре Благовещенского района Алтайского края.
Постоянного священника в Благовещенке нет. Уже несколько десятилетий христиан-старообрядцев этого района окормляет протоиерей Никола Думнов, настоятель Покровского старообрядческого храма г. Барнаула. Дорога из Барнаула в Благовещенку дальняя, поэтому батюшка бывает в этом приходе лишь несколько раз в году.
На Святую Пасху уже несколько лет подряд из столичных городов Барнаула и Новосибирска приезжает группа молодежи. Перед самим праздником молодежь трудится на территории храма, помогая в облагораживании территории и благоустройстве молитвенного дома местным христианам староверам, многие из которых почтенного возраста.
В этом году в Пасхальном богослужении участвовало втрое больше местных прихожан, чем в прошлом году. Это, конечно, связано со значительным ослаблением ограничительных мер.
Пасхальное богослужение старообрядцев Благовещенки традиционно началось с павечерницы Великой Субботы с каноном на Плач Пресвятыя Богородицы. Далее последовала предпасхальная полунощница с пением канона.
Ровно в полночь по традиции люди вышли с крестами, иконами и зажженными свечами на Встречу Христа. После троекратного обхождения молитвенного здания, как принято у староверов, «посолонь» под колокольный звон и после начала пасхальной утрени, совершаемой у дверей храма, молящиеся с радостью и трепетом вошли в обновленный храм после пения праздничных стихов «Да воскреснет Бог».
Гости украсили богослужение пением пасхального канона и прочих пасхальных песнопений. Все: и дети и взрослые, услышав пение тропаря «Христос воскресе из мертвых» соборно подпевали клирошанам!
В конце праздничного богослужения прихожане послушали Пасхальное поздравление от предстоятеля Русской Православной старообрядческой Церкви митрополита Московского и всея Руси Корнилия. Затем под пение пасхального тропаря было совершено кропление святой водой пасхальной снеди – куличей и яиц, после чего прихожане и гости разделили братскую трапезу, обсуждая состоявшиеся и прочие насущные дела прихода.
Село Благовещенка было изначально основано именно старообрядцами, переселившимися с юго-западной Европейской части России. Здесь действовал старообрядческий храм, который при советской власти разорили и впоследствие разрушили. К концу девяностых в существующем ныне старообрядческом молельном доме собиралось уже несколько десятков прихожан. К настоящему дню многие из активных прихожан отошли ко Господу, а оставшиеся христиане преимущественно почтенного возраста. Молодежь, как водится, в Благовещенке не задерживается, уезжает учиться и работать в город. Тем не менее, жизнь старообрядцев в Благовещенке теплится, сейчас идёт тенденция к появлению в общине детей и молодежи. Это не может не радовать, ведь вкупе с настоящей жизнью общины будет продолжаться богатая история Благовещенки.
Автор: Роман Куц