Русская Православная Старообрядческая Церковь

Памяти воина чтеца Олега Крившенко

В сентябре 2024 г. преставился раб Божий чтец Олег Крившенко, уставщик Бийского храма РПСЦ. Окончил свой земной путь в зоне проведения специальной военной операции.

Преставился 14 сентября 2024 г. (по другим данным — 18 сентября) при наступлении на Угледар.

Иерей Михаил Гаевой и чтец Олег Крившенко в Бийске после службы
Иерей Михаил Гаевой и чтец Олег Крившенко

На праздник Крестовоздвижения 27 сентября состоялось очное погребение над телом в закрытом гробе. Проститься с братом во Христе пришла почти вся бийская община, несмотря на рабочий день.

Погребение чтеца Олега Крившенко в Бийске
Погребение воина чтеца Олега Крившенко

23 октября, на 40-й день в бийской общине помолились панихиду, которую возглавил о. Михаил Гаевой. Прихожане пришли, был поминальный обед, как будто «храмовый праздник».

Вечная память!

Чтец Олег Крившенко в Бийске после службы
Чтец Олег Крившенко

Олег Александрович Крившенко родился 6 ноября 1961 г. Окончил школу №18 в Бийске. В молодые годы успешно окончил академию музыки имени Гнесиных.

В конце 90-х годов пришел в церковь. Долгое время, порядка пяти лет, ходил оглашенным, изменил свою жизнь и принял св. крещение.

21 сентября 2004 г. в Новосибирске был посвящен во стихарные чтецы митрополитом Андрианом. Помогал в бийском алтаре батюшке, возглавлял чтение и пение на клиросе. Вместе с окормлявшим священником о. Михаилом ездил в с. Красногорское и г. Горно-Алтайск.

В августе 2023 года пошел добровольцем. Был прикреплен к Алейской части. Год отслужил по контракту, получил удостоверение участника боевых действий.

Преставился 14 (18?) сентября 2024 г. при наступлении на Угледар в ДНР.


Прихожанин Сергей Лопатин:

«Вот уже 40 дней, как ушел от нас воин — чтец Олег Крившенко, грамотный, пунктуальный уставщик в Царствие Божие. Обязательно в Царствие Божие. Потому что он всего себя отдал на служение Богу.

Двадцать с лишним лет он пришел к нам в Церковь, оставив все земное, подобно купцу, «который, нашел одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал все, что имел, и купил её» (Матф. 13:46).

Светлая ему память!»

Чтец Олег Крившенко в Бийске с прихожанами
Воин чтец Олег Крившенко с прихожанами. Весна 2024 г., в родительский день

«Олег, в принципе, не спал перед утренней службой. Распорядок выходного дня в Бийском храме при чтеце Олеге был образно следующим. В три часа он всегда вставал, наверное, на свою молитву, и уходил в алтарь. Конечно, я не знаю, что он там делал, возможно, молился. Хотя он с вечера отмаливал свои правила. А в пять часов утра уже загорался свет во всем храме. Это означало подъем для всех. Олег брал указку и начинал распеваться. Если с трех до пяти он потихоньку что-то делал, наверное, книги проверял, все закладки расставлял, смотрел воскресную службу. А в пять утра он уже открывал окна, проветривал, если было лето. Но до трех часов он тоже не спал! У него кровать всегда была заправлена. Он никогда не расправлял постель, а сидел. Если он мог дремать, он это делал до трех часов сидя, потому что отдохнуть все равно нужно перед службой. Он считал, что на службу мы приехали служить Богу, а не отсыпаться. А спать будем дома.

Кстати, на СВО он не воевал, а был более-менее в спокойных местах. Он нередко стоял в дежурстве на посту и любил это делать. Он разговаривал с отцом Михаилом (Гаевым), а батюшка нам рассказывал, что он ночами стоял в карауле и с удовольствием выполнял эту обязанность. Все спят, а он молится. У него было время для молитвы, поэтому ему нравилось ходить в караул ночью. Он даже сам брал эти караулы.

Таким образом, Олег у нас был молитвенником. При владыке Андриане его посвятили в чтецы. Хорошо помню, когда Олег пришел в храм: пришел небольшой, незаметный такой. Он стоял справа, где мужчины, в своей кожаной курточке. Он долго не пел и не показывал свой голос. Мы вообще не знали, что у него консерваторское образование, пока не случилось так, что ему пришлось взять указку в руки и самому начать изучать знаменное пение и делать это.

Он был рыбаком, потому что где он жил, у него было озеро Уткуль рядом. Особенно летом он приезжал «сгоревший» от солнца и привозил рыбу. Даже крупную ловил.

Олег нес фактически иноческое правило. Он не был иноком, но нёс молитвенное правило и не ел мяса, а ел рыбу. Никогда не приезжал в общину с пустыми руками. Не имея излишков в средствах (община должна была содержать его как уставщика), Олег всегда привозил какие-либо гостинцы: то тортик, то еще что-то», — поделилась воспоминаниями Вера Гагин из Сросток.

В Пасхальную ночь 22 апреля 2017 г. чтец Олег поделился мыслью о том, что такое община:

«Церковь — это не только здание. Это и священники, и чтецы, и просфирня, и верующие люди — прихожане. Костяк общины составляют люди, верующие, они старообрядцы настоящие. В Красногорском районе был большой храм, священники служили. Удивительное дело. Во многом благодаря выходцам из Красногорского района образовалась старообрядческая община в Бийске».

Было в нем что-то странное, Не как у всех остальных. Здесь, в миру — поле бранное. Чуждался он благ земных.
     Путь заминирован густо,      Бежит навстречу врагу…      А в Храме кажется пусто,      Привыкнуть никак не могу.
Все так же расставлено строго: Минея, Часовник, Октай. И все-таки грустно немного, Слезу утираю втай.
Келья уставлена книгами. Иконы, лампадка в углу. Что же тобою двигало, Зачем пошел на войну?
     Взрывы, воронки, ямы…      Падает вдруг боец…      Не плачь, дорогая мама,      Это ещё не конец!


Telegram
Читайте «Алтайский старообрядец» в Телеграме и добавляйте в список источников Новости.
Комментарии
Старообрядчество в интернете