18 и 19 января 2019 г. (5 и 6 января по ст.ст.) в г. Барнауле в храме Покрова Пресвятыя Богородицы прошли службы Крещенского сочельника и праздника Крещения Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа.
В пятницу 18 января в Крещенский сочельник после праздничной вечерни и полагающейся в сочельник Божественной литургии св. Василия Великого протоиерей Никола совершил чин Великого освящения воды в Покровском соборе.
Для освящения была заранее приготовлена специальная емкость с водой. Согласно уставу, в навечерие Богоявления полагается совершать великое освящение воды (агиасмы).
В сам же праздник Крещения Господня, 19 января, по традиции была также освящена богоявленская (годовая) вода.
В этот день с утра в Покровском старообрядческом храме Барнаула состоялось праздничное богослужение. Литургию совершил протоиерей Никола в сослужении диакона Василия. После окончания обедни были произнесены многолетия настоятелю храма, а также всем молящимся и предстоящим христианам.
При ограждении крестом по традиции каждый подходящий был окроплен освященной с утра водой. По случаю большого праздника был предложен благословленный накануне всенощный хлеб.
После богослужения о. Никола поздравил с праздником Святаго Богоявления, Крещения Господня и Просвещения. Также к поздравлению батюшка добавил несколько слов о воде:
«Сегодня освященную воду мы пьем, берем домой, окропляем жилище. В этот праздник происходит не только воспоминание тех евангельских событий, когда наш Спаситель и Бог Исус Христос крестился от св. Иоанна Предотечи в реке Иордан, но и в чине освящения воды это событие в действительности незримо повторяется. Церковь воспоминает это событие в праздничных песнопениях, в литургических текстах и богослужебных тайнодействиях.
И теперь мы с благодарностью принимаем от Господа святую воду, пьем ее. Ибо та благодать, которая некогда была сообщена водам реки Иордан, — а они тогда освятились, и через них произошло освящение и просвещение всей водной стихии, поскольку и сама она страдала от грехов человечества, — и ныне эта Божья благодать освящает нас.
Мы сегодня также освящаем себя, принимая эту воду. Потому что и мы грешники, несмотря на то, что мы приняли св. Крещение, через которое стали сыновьями Божиими по крещению, по вере. Но тем не менее, мы много и часто нарушаем заповеди Божии, поэтому нам требуется постоянно освящение. Дай Бог, чтобы эта вода не была какой-то некоторой полуязыческой формальностью, как многие подчас считают вроде оберега или еще как-то. Но чтобы эта вода была той великой христианской святыней, которую мы имеем дома, и которой пользуемся для всякой нашей нужды и потребы».