Русская Православная Старообрядческая Церковь

Епископ Сава возглавил в Омске службу в Неделю о Страшном Суде

5-10 марта 2024 г. Никольский старообрядческий приход г. Омска посетил преосвященный епископ Сава, правящий архиерей Новосибирской и всея Сибири епархии.

Владыка возглавил воскресное богослужение в омском храме во имя Святителя и Чудотворца Николы.

Епископ Сава (Чаловский) в Омске
Проповедь архиерея

Вслед за окончанием архиерейской Божественной литургии владыка произнес проповедь на евангельскую притчу о Страшном Суде Божием.

«…Мы приближаемся к Великому посту. К тому подвигу, чтобы нам очиститься и встретить Воскресшего Христа. Для нас имеет большое значение очищение души и очищение нашего тела вместе с исповедью и покаянием. Мы заботимся о чистоте души, чтобы душа наша уже не имела таких больших привязанностей к страстям. Для этого мы должны воздерживаться, в первую очередь от яств, которые разжигают похотную страсть, а также от многоспания. И усилим молитву. Если мы будем вкушать только постную пищу, будем следить, чтобы эта пища не была обильной. Потому что даже постная пища, будучи обильной, тоже разжигает страсти и называется чревобесием или чревообъядением.

Бывает такое, когда люди готовятся к посту, то начинают "заговляться", допуская объядение и пьянство, некоторые устраивают "проводы зимы" на Прощеное воскресенье. Да не будет у нас такого в грядующую неделю, не будем отягощать нашу вину еще и пьянством, плясками и весельем, а будем готовиться к посту. Не будем и объедаться в последний день, чтобы нам понедельник Великого поста встретить уже терпеливо, достойно.

Некоторые люди делятся своими впечатлениями, что они в воскресенье доели всё что можно, а в понедельник пища по уставу уже не поставляется. А кто может, и кто здоров, то и во вторник пища тоже не поставляется.

Мы должны умиленно и сознательно принять то, что мы с вами очень грешны и нам очень сильно нужно постараться, чтобы Господь нас простил!

…Долготерпение Божие не совсем безгранично, потому что будет Страшный Суд. Все мы живем на этой земле, и наша жизнь заканчивается нашей кончиной. И по кончине, когда душа выходит из тела, бывает частный суд. Страшный частный суд. Когда окружают нас бесы, когда окружают нас князи мира сего, и требуют от нас отчет. Есть ли что-то нечистое, сродное им, в нашей душе, в нас самих? Если они что-то находят [нераскаянное], то они нас забирают. Все наши грехи у них записаны: каждое наше слово и даже помысел.

Когда мы исповедуемся, когда мы просим, чтобы Господь простил нам наши грехи, мы должны помнить, что исповедь наша должна быть не просто озвучиванием наших грехов, а именно сердечным покаянием. После такого покаяния мы уже не можем грешить, мы уже не хотим этого греха, у нас появляется ненависть к этому греху. Это и есть исповедь.

Когда мы выходим из нашего тела, когда душа проходит от земли на воздух, мытари бесовские пристально смотрят и ищут в нас своё: гнев, ярость, чревобесие, зависть, осуждение и много-много других страстей и грехов. Если они что-то находят, они нас удерживают. Большие и страшные бесы, зловонные. они нас не только пугают, но они нас и касаются, они нас терзают. Но это еще не Страшный Суд.

Когда Господь определяет душе, где ей находиться до Страшного Суда, она там и находится, или в темнице, или в добром месте, где определит Господь. Если человек мало грешил, и земная Церковь за него молилась усердно, и он творил какие-то добрые дела, и эти дела, которые он оставил на земле, оставили добрый след (как, например, участие в постройке храма), то ради добрых дел мы можем очиститься там…

И вот начинается Страшный Суд. По приходу антихриста, когда Господь придет на землю и победит антихриста, тогда и Суд начнется. Воскреснут все умершие от века, все народы, и соберутся пред Богом вместе с теми людьми, которые еще не почили, — в одно мгновение изменятся. Когда мы отдаем свои тела, которые уже не пригодны для жизни, как бы взаймы их отдаем, надеясь, что потом Господь их вернет. Но вернет их какими? — По состоянию нашей души. Если душа наша светла и чиста, то и тела наши будут чисты и светлы…».

Во время пестрой седмицы иерей Петр Шилигин в сослужении диакона Андрея Долгова и присутствии епископа Савы повенчал две супружеские пары.

Напомним, предыдущее воскресенье епископ Сава посетил Тюмень.

По материалам «Старообрядцы N-ск»


Telegram
Читайте «Алтайский старообрядец» в Телеграме и добавляйте в список источников Новости.
Комментарии
Старообрядчество в интернете