Русская Православная Старообрядческая Церковь

Протоиерей Никола: «В канун Великого поста можно попросить прощения у всех»

Воскресенье накануне Великого поста называется в русском народе «прощёным воскресением», а по-церковному уставу постной триоди, «неделей сыропустной». В этот день за Божественной литургией читается Евангелие, в котором звучит призыв к прощению согрешений людей.

«Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесныи. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешении ваших» (Мф. 6:14-15, зачало 17, по Острожской Библии, 1581).

Также в библейской книге «Премудрость Исуса, сына Сирахова», говорится о прощении:

«Остави неправду искренему своему, и тогда помольшутися, греси твои разыидутся» (по Острожской Библии, 1581).


«Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» (Сирах 28:2).

Прощенный день – это последний день перед наступлением дней Великого поста. И издавна в этот день христиане просят друг у друга прощения, чтобы прежде чем примириться с Богом покаянием во дни поста, примириться со всеми знакомыми и ближними.

Отец Никола. Прощеное воскресение
Прощеный день

Протоиерей Никола, настоятель Покровского старообрядческого храма в Барнауле, обратился после проповеди к прихожанам со следующими словами:

«Сегодня прощеное воскресение. И я напомню вам, что все мы грешим: перед Богом, в первую очередь, перед ближними, перед родственниками. Все мы грешим: и словами, и мыслями, и какими-то действиями, поэтому сегодня удивительный день. Только в православии есть день прощеного воскресения. Если человек стесняется, или боится, или в рамках каких-то предрассудков находится, то сегодня он может смело сказать: «сегодня Прощёное воскресенье, сегодня все общество, все друг друга прощают и прощаются». Поэтому сегодня, в канун Великого поста, можно попросить прощения у всех».

В заключение отец Никола также от себя лично обратился к прихожанам, своим духовным чадам, с просьбой о прощении.

В день Прощеного воскресения Церковь вспоминает также изгнание праотцев, первых людей – Адама и Еввы – из Рая. В церковных песнопениях на богослужении отражено покаянное состояние Адама, который сидел у врат рая и горько плакал: «Милостиве, помилуй мя падшаго».


Telegram
Читайте «Алтайский старообрядец» в Телеграме и добавляйте в список источников Новости.
Комментарии
Старообрядчество в интернете