Русская Православная Старообрядческая Церковь Сайт Покровской старообрядческой общины Барнаула

В Барнауле встретили праздник Крещения Господня

19 (6) января Святая Церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников — Святое Богоявление, или Крещение Господне, называемый еще днём Просвещения.

В Барнауле в церкви Покрова Пресвятой Богородицы праздничные службы в 2017 г. совершались как накануне праздника, в сочельник предпразднества, когда служатся Царские Часы, так и на сам праздник Просвещения Христова. Божественную литургию на праздник и чины освящения совершил настоятель храма протоиерей Никола, в сослужении диакона Василия.

Водоосвящение в Богоявленский сочельник
Освящение великой крещенской воды в Богоявленский сочельник 18 января 2017

Поскольку Крещение Господа было в водах реки, то одно из видных мест в празднике занимает в том числе и вода, о чем повествуется в текстах на богослужении. Накануне праздника, в Крещенский сочельник, в храмах освящается вода великого чина. Как принято, великая вода дается на малый срок, до двух часов, и употребляется подчас вместо Святого Причастия. Воду же, освящаемую в день праздника, можно хранить длительное время. Обычно ее пьют утром натощак, ею же кропят жилище, и используют на другие потребы.

Вот уже второй год в общине практикуется освящение Богоявленской воды на праздник сразу после чина полунощницы, после чего служатся часы и литургия, при этом емкость с водой размещается в притворной части храма.

Икона Крещение Господне
Крещение Господне

По окончании богослужения настоятель Покровского старообрядческого храма поздравил с праздником Крещения Господня и обратился ко всем внимающим со словами проповеди.

В народном сознании укрепилась мысль о празднике Крещения Господня, как о времени, когда раздается освященная вода. Мало кто задумывается, а что же кроется за этим, кроме того, что освящается и раздается вода? — А кроется великая глубина. «Глубине открыл есть дно, и посуху своих изводит...», вспоминаем мы в праздничной песни, как некогда «посуху ходил Израиль». Как Господь однажды сподобил еврейскому народу пройти сухим по морю, морем, которое расступилось, и тем самым были открыты глубины Премудрости Божией, так и в этом празднике мы видим, что Господь в возрасте 30 лет приходит на реку Иордан, чтобы принять крещение.

Но мы знаем, что Иоанн Креститель крестил покаянием для отпущения грехов (Евангелие от Луки, 3:3), крещение содействовало к оставлению грехов. Но как же безгрешный Бог мог прийти, какие же он имел грехи? — А грехов не было! Как мы знаем, к тому времени вся «тварь повинулась» или была зависима, как апостол говорит, «суете» (Рим. 8:21), т.е. была подвержена мирской суете, осквернена грехами человеческими. Вся окружающая тварь и водная стихия рек и озёр, гор и лесов, — все через преступление человека, через грехи человеков было подвержено этому греху и растлению. И поэтому Господь в начале своего служения, безгрешный, Чистый с большой буквы, вошел в воды Иордана и освятил воды. Не сам освятился от вод, а именно освятил воду. Ибо с того момента Христос основал Царство свое на земле (Мф. 4:17,23). Царство Его должно было быть основано в том числе и через освящение всей окружающей природы и водной стихии.

И вот, было засвидетельствовано присутствие Святой Троицы, ибо и голос был слышен Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» (Мф. 3:17), «в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:22), и Святой Дух в виде голубя сошел на Христа, и сам Христос, Сын Божий принял крещение — вот явление Святой Троицы, Богоявление. И мы, дорогие братья и сестры, должны проникнуться этим сознанием, что все это было совершено для нас грешных. Для нас, чтобы нас спасти и избавить от зависимости греха, чтобы возвести нас в то Царство Божие, которое было основано Богом и основано для человеков.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем со страхом, благоговением и молитвой пить воду, кропить ей, и не забывать, что все это сделано с единственной целью — здесь на земле нас освятить и просветить, ну и самое главное — чтобы это освящение послужило тому, дабы мы стали наследниками вечного Царства Божия.

Богу нашему слава, всегда, и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь.

Поделиться:  
Комментарии
Алтайский старообрядец

Теги: Барнаул, Проповедь, Слово пастыря, Протоиерей Никола, Богоявление Господне

Старообрядчество в интернете
HotLog