Русская Православная Старообрядческая Церковь Сайт Покровской старообрядческой общины Барнаула

Поучение к родителям и чадам христианским – cвящ. Самуил Никитин

Благочестивые христиане–старообрядцы всегда заботятся о том, чтобы дать своим детям достойное звание христианина воспитание и научить их чтению и разумению Божественных книг.

В родительском сердце – разные надежды, и в уме – светлые мечты. Сын или дочь растет, а с этим вместе возрастает и усиливается забота родителей о будущности своих чад. Сколько волнений приходится испытать родителям, когда наступает время серьезного воспитания и обучения детей.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Знаменный роспев: история, теория, эстетика – Т.Г. Казанцева

Знаменный роспев – величайшее достояние нашей культуры. До середины XVII в. он был не только основной и единственно возможной формой богослужебного пения Русской Церкви, но и единственной сферой профессиональной деятельности отечественных музыкантов – исполнителей (певчих) и композиторов (распевщиков).

Алтайский старообрядец

Подробнее

Алтайские старообрядцы: история, традиции, лингвокультурологические особенности, «картина мира»

1. Алтайские старообрядцы представляли до последнего времени относительно замкнутую группу населения (22-23 деревни в Восточно-Казахстанской области и несколько деревень в Республике Алтай) – на юге прежней Томской губернии.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Морозовский хор при Богородско-Глуховской мануфактуре

В 80-е годы прошлого столетия советская фирма «Мелодия» выпустила пластинку, воспроизводящую старинные записи Морозовского хора. Рассказ об этом хоре и его истории – в данном материале.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Старообрядческое церковное пение — Н.Г. Денисов

История старообрядческого церковно-певческого искусства заслуживает отдельного большого исследования. Как известно, в 1656, 1666, 1667 годах Соборы Русской православной церкви узаконили нововведения в церковные обряды в ходе реформ, проводимых патриархом Никоном, а на сторонников древних обрядов были наложены «клятвы». В 1668 году грамота вселенских патриархов одобрила и узаконила введение в церкви многоголосного партесного пения.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Что такое старообрядчество – «Кто мы и откуда, и куда идем?»

Что сегодня знает современный человек о старообрядчестве? В лучшем случае – немного: картину Василия Сурикова «Боярыня Морозова», отшельников Лыковых (знаменитая Агафья Лыкова — прим. ред.), двуперстие, суровых бородатых мужчин да женщин в русских сарафанах, иногда пренебрежительно-обидное «кержаки»…

Не стоит, наверно, винить людей в незнании истории, из которой многое было вымарано. Хочется лишь посетовать на то, что не любопытны люди, погрязшие в устройстве личного комфортного бытия, редко задающие себе простой вопрос: «Кто мы и откуда?».

Алтайский старообрядец

Подробнее

К вопросу об истории отношения старообрядчества к государственной власти на примере общин Алтая в 1917–1920 гг.

Отношение старообрядчества к государству как институализированной форме власти, составляло одну из стержневых проблем раскола. После начала церковных реформ патриарха Никона достаточно быстро появляется обширная литература сторонников традиционного обряда, в которой делается попытка обоснования неизбежности гибели русского государства вследствие измены православию. В глазах защитников старины идеология и методы проводимых реформ поставили под сомнение чистоту православной веры и христианские основания российской государственности.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Старообрядчество Алтая как феномен культуры - Л.С. Дементьева

О старообрядчестве говорят и пишут давно и много, начиная с XVII века, часто давая этому явлению неравнозначные оценки. В XX веке старообрядчество стали изучать как явление, принесшее в современность и хранящее в ней многие черты древней русской культуры, всех ее аспектов: духовно-содержательного, морфологического, институционального. У XX века много вопросов к прошлому.

Алтайский старообрядец

Подробнее

«Староверцы» или «старообрядцы»? – Михайлов Д.Д.

События второй половины XVII века привели к печальному разделению русской православной церкви.

На сторону реформ Никона стала вся высшая власть, как светская, так и духовная. Им легко было обвинить хранителей древлеправославной веры в грехе раскола церкви и за это назвать их «раскольщиками».

Алтайский старообрядец

Подробнее

Польза православного поста. Чем полезен пост для здоровья?

Целью данной статьи является необходимость развенчать несколько упорно существующих мифов об отрицательном влиянии поста на организм человека. Стоит также уточнить, что мы будем рассматривать только прикладную часть поста, то есть влияние питания на здоровье с точки зрения биологии и медицины.

Алтайский старообрядец

Подробнее

О грехе брадобрития — как решиться и отрастить, отпустить бороду

В первых книгах Библии, а именно – в книге «Левит», Господь дает заповеди своему избранному народу, и среди этих заповедей есть такая: «не брей головы твоей и не порти края бороды твоей». Тем самым Господь строго заповедует, чтобы всякий верующий, всякий благочестивый человек, если он мужчина, непременно носил (то есть не брил) свою бороду. А почему, собственно говоря, это должно быть так?

Алтайский старообрядец

Подробнее

Введение линейной нотации в Российском государстве в XVII в. — Катаев П.Г.

Со времени крещения Руси вместе со всеми проявлениями богослужения из Византии было перенято и церковное богослужебное пение. Но, восприняв старовизантийскую нотную систему, более чем за полтысячи лет русский народ развил ее и преобразовал со своими интонационно-мелодическими особенностями и православным миропониманием. В результате был выработан свой тип нотации и стиль пения.

Основу русского богослужебного пения составляет столповой знаменный распев. Мелодическая структура знаменного распева обусловлена применением восьми гласов и попевок.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Из истории томского и сибирского старообрядчества: епископы и обители

Старообрядчество, представленное ныне несколькими направлениями, имеет давнюю традицию, своих лидеров и свои духовные центры. Память о своей истории в старообрядческой среде хорошо сохраняется.

В Томске бывали авторитетные деятели старообрядчества; томские обители были известны далеко за пределами Сибири; а деятельность местных лидеров старообрядчества оставила след не только в нашей локальной истории, но и в истории урало-сибирского региона.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Слово на День Святой Троицы

На Праздник Святой Троицы в храмах очень красиво: все стоят с цветами, кругом трава, березки. Таков древнехристианский обычай: на праздник Святой Пятидесятницы, Сошествия Святаго Духа храмы украшать цветами, травой.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Памяти Ларисы Сергеевны Дементьевой (10.08.1946 — 13.12.2014)

В недавние советские времена была весьма популярной жестокая по своему смыслу фраза «незаменимых людей не бывает».
Когда ушла из земной жизни Лариса Сергеевна Дементьева, мы, знавшие и общавшиеся с ней, сразу же почувствовали, как нам ее не хватает: не хватает ее советов, замечаний, тонкого и острого пера редактора, таланта литератора, историка и искусствоведа, а сыновьям – мудрой и терпеливой матери…

Алтайский старообрядец

Подробнее

О. Никола: «Циничный человек все знает, но ничему не верит и ничего не боится…»

14 июня 2012 года в еженедельнике «Аргументы и Факты» № 24 вышло интервью корреспондента Константина Ермолина с настоятелем Храма Покрова Богородицы протоиереем Николой Думновым.

Современные старообрядцы - какие они?

Алтайский старообрядец

Подробнее

Старообрядцы Алтая – Т.Г. Казанцева, Н.С. Мурашова и др.

История алтайского старообрядчества, теснейшим образом связанная с освоением Сибири русскими переселенцами, широко освещена в научных исследованиях. Учеными создана большая фактологическая база по материалам сибирских летописей, государственных документов, статистических данных, литературных памятников. Полученные сведения раскрывают разнообразные проблемы: появление старообрядцев в регионе, их приспособление к новым условиям жизни, миграционные процессы, обычно-правовые отношения, семейно-бытовой уклад, культурные традиции и т.д.

Алтайский старообрядец

Подробнее

О.Никола об алтайском старообрядчестве: откуда пришли старообрядцы, староверы, кержаки на Алтай?

В чем заключается феномен старообрядчества? Кто же они — старообрядцы, староверы, кержаки?

Об истории появления старообрядчества на Алтае рассказывает протоиерей Никола Думнов, настоятель барнаульского храма Покрова Пресвятой Богородицы Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Строительство храма во имя Воздвижения Креста Господня в Барнауле

К тому времени, как на Алтае появились первые православные храмы, русское культовое зодчество уже прошло более чем семивековой путь, который был учтен местными строителями при проектировании и возведении православных храмов на территории не только Алтая, но и всего Кузнецкого горного округа.

Интенсивное заселение Алтая началось на рубеже XVII-XVIII вв. Люди прибывали из европейской части, из Приморья, из Перми, из Тобольска и с территорий, на которых сейчас находятся Новосибирская, Томская и Кемеровская области.

Алтайский старообрядец

Подробнее

История о фундаментных блоках

Это было в 1996 году, летом. Я был тогда старостой нашей церкви. На месте будущей церкви, на горе возле Телецентра нам была выделена земля. Туда мы вывезли много фундаментных блоков, 5-рки, 6-рки. Помню, что блоков было очень много – несколько «Татр», потому что в них входило больше блоков, чем в «Камаз», они могли по весу вынести больше. Поэтому блоков было много. Помню, архитектор Алексей Афанасьевич Синельников говорил, что среди сосен мы должны поставить Храм Богородицы, где отразилась бы девственная чистота и непорочность, божественный дух.

Затем планы изменились. Неожиданно, благодаря помощи главного архитектора Сергея Боженко, нам дали место в географическом центре города, где сейчас и происходит строительство храма. Я помню, когда по телефону разговаривал с Алексеем Афанасьевичем, он тогда, как и сейчас, жил на Украине.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Старообрядчество в интернете
HotLog