Русская Православная Старообрядческая Церковь Сайт Покровской старообрядческой общины Барнаула

О грехе брадобрития — как решиться и отрастить, отпустить бороду

В первых книгах Библии, а именно – в книге «Левит», Господь дает заповеди своему избранному народу, и среди этих заповедей есть такая: «не брей головы твоей и не порти края бороды твоей». Тем самым Господь строго заповедует, чтобы всякий верующий, всякий благочестивый человек, если он мужчина, непременно носил (то есть не брил) свою бороду. А почему, собственно говоря, это должно быть так?

Алтайский старообрядец

Подробнее

Введение линейной нотации в Российском государстве в XVII в. — Катаев П.Г.

Со времени крещения Руси вместе со всеми проявлениями богослужения из Византии было перенято и церковное богослужебное пение. Но, восприняв старовизантийскую нотную систему, более чем за полтысячи лет русский народ развил ее и преобразовал со своими интонационно-мелодическими особенностями и православным миропониманием. В результате был выработан свой тип нотации и стиль пения.

Основу русского богослужебного пения составляет столповой знаменный распев. Мелодическая структура знаменного распева обусловлена применением восьми гласов и попевок.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Из истории томского и сибирского старообрядчества: епископы и обители

Старообрядчество, представленное ныне несколькими направлениями, имеет давнюю традицию, своих лидеров и свои духовные центры. Память о своей истории в старообрядческой среде хорошо сохраняется.

В Томске бывали авторитетные деятели старообрядчества; томские обители были известны далеко за пределами Сибири; а деятельность местных лидеров старообрядчества оставила след не только в нашей локальной истории, но и в истории урало-сибирского региона.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Слово на День Святой Троицы

На Праздник Святой Троицы в храмах очень красиво: все стоят с цветами, кругом трава, березки. Таков древнехристианский обычай: на праздник Святой Пятидесятницы, Сошествия Святаго Духа храмы украшать цветами, травой.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Памяти Ларисы Сергеевны Дементьевой (10.08.1946 — 13.12.2014)

В недавние советские времена была весьма популярной жестокая по своему смыслу фраза «незаменимых людей не бывает».
Когда ушла из земной жизни Лариса Сергеевна Дементьева, мы, знавшие и общавшиеся с ней, сразу же почувствовали, как нам ее не хватает: не хватает ее советов, замечаний, тонкого и острого пера редактора, таланта литератора, историка и искусствоведа, а сыновьям – мудрой и терпеливой матери…

Алтайский старообрядец

Подробнее

О. Никола: «Циничный человек все знает, но ничему не верит и ничего не боится…»

14 июня 2012 года в еженедельнике «Аргументы и Факты» № 24 вышло интервью корреспондента Константина Ермолина с настоятелем Храма Покрова Богородицы протоиереем Николой Думновым.

Современные старообрядцы - какие они?

Алтайский старообрядец

Подробнее

Старообрядцы Алтая – Т.Г. Казанцева, Н.С. Мурашова и др.

История алтайского старообрядчества, теснейшим образом связанная с освоением Сибири русскими переселенцами, широко освещена в научных исследованиях. Учеными создана большая фактологическая база по материалам сибирских летописей, государственных документов, статистических данных, литературных памятников. Полученные сведения раскрывают разнообразные проблемы: появление старообрядцев в регионе, их приспособление к новым условиям жизни, миграционные процессы, обычно-правовые отношения, семейно-бытовой уклад, культурные традиции и т.д.

Алтайский старообрядец

Подробнее

О.Никола об алтайском старообрядчестве: откуда пришли старообрядцы, староверы, кержаки на Алтай?

В чем заключается феномен старообрядчества? Кто же они — старообрядцы, староверы, кержаки?

Об истории появления старообрядчества на Алтае рассказывает протоиерей Никола Думнов, настоятель барнаульского храма Покрова Пресвятой Богородицы Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Строительство храма во имя Воздвижения Креста Господня в Барнауле

К тому времени, как на Алтае появились первые православные храмы, русское культовое зодчество уже прошло более чем семивековой путь, который был учтен местными строителями при проектировании и возведении православных храмов на территории не только Алтая, но и всего Кузнецкого горного округа.

Интенсивное заселение Алтая началось на рубеже XVII-XVIII вв. Люди прибывали из европейской части, из Приморья, из Перми, из Тобольска и с территорий, на которых сейчас находятся Новосибирская, Томская и Кемеровская области.

Алтайский старообрядец

Подробнее

История о фундаментных блоках

Это было в 1996 году, летом. Я был тогда старостой нашей церкви. На месте будущей церкви, на горе возле Телецентра нам была выделена земля. Туда мы вывезли много фундаментных блоков, 5-рки, 6-рки. Помню, что блоков было очень много – несколько «Татр», потому что в них входило больше блоков, чем в «Камаз», они могли по весу вынести больше. Поэтому блоков было много. Помню, архитектор Алексей Афанасьевич Синельников говорил, что среди сосен мы должны поставить Храм Богородицы, где отразилась бы девственная чистота и непорочность, божественный дух.

Затем планы изменились. Неожиданно, благодаря помощи главного архитектора Сергея Боженко, нам дали место в географическом центре города, где сейчас и происходит строительство храма. Я помню, когда по телефону разговаривал с Алексеем Афанасьевичем, он тогда, как и сейчас, жил на Украине.

Алтайский старообрядец

Подробнее

Старообрядческие духовные стихи: сборник

Духовные стихи — это русские народные стихотворения-песнопения на христианские темы и сюжеты.

Духовные стихи старообрядцев были поэтическим воплощением их истории и учения: осмысление никонианской реформы, разгром и закрытие монастырей, начиная с Соловецкого, «выгонки» в отдаленные места, подвиги и мучения героев и страдальцев — протопопа Аввакума, боярыни Морозовой…

Алтайский старообрядец

Подробнее

Старообрядчество в интернете
HotLog